Торговый Дом Робинзон
Контакты Вакансии Обзоры и тесты Полезные советы База отдыха
Сани "Финские"
Мини снегоходы
Сани для снегоходов
Пластиковые лодки
Надувные лодки
Моторы
Вездеходы АРГО
Прицепы для ATV
Катера
Прицепы для катеров
Отдых на воде
Яхты Cranchi
Какую сумму (в долл.США) Вы готовы потратить на катер/лодку с мотором
до 25000
до 12000
до 5000
до 1000
Посмотреть
статистику
Как Вы считаете получат ли распространение миниснегоходы?
ДА
НЕТ
А что это такое?
Посмотреть
статистику
Полезные советы  ::  Надувные лодки

Регистрация снегохода   -    Запуск двигателя снегохода   -    Финские сани   -    Надувные лодки   -    Морские узлы   -    Как подобрать аккумулятор для катера?   -    Оформление справок-счетов на мотовездеходы- ATV, снегоходы.   -    Обращение с утонувшим двигателем   -    Что нужно знать о свечах   -    Водные лыжи и снаряжение   -    Судовые номера   -    Ремонт прокола на лодке из ПВХ   -    ПРАВИЛА пользования маломерными судами   -    Категория плавсредств






                                          Рекомендации при выборе надувной лодки


1. Вес и размеры в собранном состоянии
Если лодка не будет умещаться в багажник легкового автомобиля, то сие изделие мы даже не рассматриваем. При непредвиденных обстоятельствах в дальних походах, от берега , Вас со всеми вещами, сможет забрать любой таксист. Да и к местам спуска на воду удобнее добираться на легковом авто.
Далее определите предполагаемый состав команды Вашего судна, учитывая их массу, массу лодочного мотора и вес необходимой поклажи. В сумме получается:

2. Желаемая грузоподъемность
Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды.
Даже при установленном, с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости.
Из своих наблюдений считаем, что в этом случае необходим запас в 1,4 - 1,5 раза.
Но для некоторых лодок это очень индивидуально. От совести "пивовара". Что он заявит? Вода ли при такой загрузке через борта не польётся, либо лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход.
 

3. Жесткие пайолы и киль
С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.
Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”. Процесс выхода на глиссирование  от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.

4. Транец
должен быть надежный. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон "ноги" мотора - с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет "дельфинировать", а винт не станет хватать воздух.
Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля - транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!

5. Баллоны
Итак, транец вклеен в баллоны, и если они - квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. Следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.

6. Швы
Конечно, они должны быть очень надежными. Именно на них приходятся критические нагрузки. Следует внимательно осмотреть все швы в лодке - хуже не будет.

7. Исполнение
 Цвет, внешний вид, возможность установки ходового тента и конечно же, название вашей субмарины тоже имеют не последнее значение.