Полезные советы
:: Надувные лодки
Регистрация снегохода - Запуск двигателя снегохода - Финские сани - Надувные лодки - Морские узлы - Как подобрать аккумулятор для катера? - Оформление справок-счетов на мотовездеходы- ATV, снегоходы. - Обращение с утонувшим двигателем - Что нужно знать о свечах - Водные лыжи и снаряжение - Судовые номера - Ремонт прокола на лодке из ПВХ - ПРАВИЛА пользования маломерными судами - Категория плавсредств

Рекомендации при выборе надувной лодки
1. Вес и размеры в собранном состоянии Если лодка не будет умещаться в багажник легкового автомобиля, то сие изделие мы даже не рассматриваем. При непредвиденных обстоятельствах в дальних походах, от берега , Вас со всеми вещами, сможет забрать любой таксист. Да и к местам спуска на воду удобнее добираться на легковом авто. Далее определите предполагаемый состав команды Вашего судна, учитывая их массу, массу лодочного мотора и вес необходимой поклажи. В сумме получается:
2. Желаемая грузоподъемность Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном, с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Из своих наблюдений считаем, что в этом случае необходим запас в 1,4 - 1,5 раза. Но для некоторых лодок это очень индивидуально. От совести "пивовара". Что он заявит? Вода ли при такой загрузке через борта не польётся, либо лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход. 3. Жесткие пайолы и киль С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”. Процесс выхода на глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная. 4. Транец должен быть надежный. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон "ноги" мотора - с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет "дельфинировать", а винт не станет хватать воздух. Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля - транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение! 5. Баллоны Итак, транец вклеен в баллоны, и если они - квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. Следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните. 6. Швы Конечно, они должны быть очень надежными. Именно на них приходятся критические нагрузки. Следует внимательно осмотреть все швы в лодке - хуже не будет. 7. Исполнение Цвет, внешний вид, возможность установки ходового тента и конечно же, название вашей субмарины тоже имеют не последнее значение.
|