Торговый Дом Робинзон
Контакты Вакансии Обзоры и тесты Полезные советы База отдыха
Сани "Финские"
Мини снегоходы
Сани для снегоходов
Пластиковые лодки
Надувные лодки
Моторы
Вездеходы АРГО
Прицепы для ATV
Катера
Прицепы для катеров
Отдых на воде
Яхты Cranchi
Какую сумму (в долл.США) Вы готовы потратить на катер/лодку с мотором
до 25000
до 12000
до 5000
до 1000
Посмотреть
статистику
Как Вы считаете получат ли распространение миниснегоходы?
ДА
НЕТ
А что это такое?
Посмотреть
статистику
Полезные советы  ::  Как подобрать аккумулятор для катера?

Регистрация снегохода   -    Запуск двигателя снегохода   -    Финские сани   -    Надувные лодки   -    Морские узлы   -    Как подобрать аккумулятор для катера?   -    Оформление справок-счетов на мотовездеходы- ATV, снегоходы.   -    Обращение с утонувшим двигателем   -    Что нужно знать о свечах   -    Водные лыжи и снаряжение   -    Судовые номера   -    Ремонт прокола на лодке из ПВХ   -    ПРАВИЛА пользования маломерными судами   -    Категория плавсредств




К

АК ПОДОБРАТЬ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ КАТЕРА? 

 

Разумно налаженное электропитание на современном катере - это жизненная необходимость. Кому нужен молчащий магнитофон, неработающая помпа или еле мерцающая лампочка в каюте? Чтобы избежать этих проблем, надо обеспечить надёжное снабжение электроэнергией, а именно:

§         определить потребную мощность;

§         обеспечить хранение или "аккумуляцию" электроэнергии;

§         обеспечить зарядку батарей;

§         обеспечить регулировку напряжения, чтобы сбалансировать потребление.

Краткие ответы на эти вопросы приведены далее:

1. Как определить необходимую мощность.

Определите необходимую силу тока для всех потребителей в течении суток (24 ч). Обычно все необходимые данные приведены на самом приборе или в инструкции по эксплуатации. Если на приборе не указана потребляемая сила тока то её можно вычислить по формуле:

Сила тока(Ампер) = Потребляемая мощность(Ватт) / Напряжение(Вольт)

Напряжение обычно составляет 12 В.

Затем подсчитайте, сколько времени в среднем Вы используете каждый из приборов в часах, умножьте Амперы на часы, а затем сложите все полученные результаты. Вы получите минимально необходимую ёмкость батареи в Ач (ампер-часы).

2. Как подобрать аккумуляторную батарею необходимой ёмкости.

Предположим, в результате своих вычислений Вы получили 10 Ач. Но батареи ёмкостью 10 Ач будет недостаточно, поскольку она покроет Ваши дневные потребности, но не будет иметь запаса. Вам же необходимо 10 Ач между зарядками.

Для того, чтобы аккумулятор служил Вам долго, не разряжайте его более, чем на 50% от его мощности. Аккумуляторные батареи заряжаются быстро только до 70-80% своей ёмкости, зарядка до полной мощности занимает слишком много времени. Поэтому, при разрядке до 50% ёмкости и быстрой зарядке до 80%, рассчитывайте только на 30% от ёмкости батареи. Учитывая тот факт, что ни одна батарея не может набирать все 100% ёмкости в течение всего срока службы и то, что всегда надо иметь немного заряда в батарее про запас "на всякий пожарный", добавьте ещё 20% ёмкости. В итоге получаем, что при дневной норме в 10 Ач ёмкость батареи должна составить ок. 40 Ач. В общих случаях можно пользоваться правилом умножения на 4 дневной нормы потребления электроэнергии.

В следующей таблице приведены ориентировочные цифры расхода энергии для потребителей на катере:

Потребитель

Мощность,
Вт

Сила тока,
А (при 12 В)

Работа,
часов в день

Всего
Ампер-часов

Навигационные огни

80

6,67

6

40

Помпа

50

4,17

0,1

0,42

Радио УКВ

40

3,33

2

6,67

Лампа каютная

15

1,25

3

3,75

Передатчик УКВ

50

4,17

0,2

0,83

Эхолот

4

0,33

7

2,33

Лаг

2

0,17

7

1,17

Освещение приборов

10

0,83

5

4,17

ИТОГО:

 

20,92

30,3

59,34

3. Какой тип аккумуляторной батареи выбрать

Автомобильные батареи предназначены в первую очередь для пуска двигателя с быстрой отдачей мощности. Они разряжаются в среднем на 5% и немедленно подзаряжаются генератором. Такие аккумуляторы имеют большое количество тонких свинцовых пластин для увеличения площади поверхности при быстрой разрядке, которые могут не выдержать повторяющихся циклов глубокой разрядки/подзарядки, типичных для стационарного использования на катерах.

Поэтому в качестве источника электроэнергии в нашем случае лучше использовать аккумуляторы типа "Heavy Duty", "Deep Cycle", "Energetic" и т.п. (у разных производителей разные наименования), проще говоря "аккумуляторы, предназначенные для стационарного использования" с усиленными пластинами. Многие производителя (Hoppecke, Varta, Delta и т.д.) помещают на корпусе таких аккумуляторов схематические рисунки катеров, автомобильных трейлеров и дачных домиков.

Сейчас на рынке присутствуют три основных типа кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей:

§         "жидкостные кислотные" ("обслуживаемые" и "необслуживаемые");

§         "гелевые";

§         "сухие".

Упрощённо говоря, все 3 типа - это кислотные аккумуляторы, и принцип работы у всех одинаков. Разница лишь в состоянии электролита. У гелевых аккумуляторов электролит находится в состоянии геля, у сухих - электролитом пропитаны сепараторные пластины. Наиболее дешёвые аккумуляторы - обслуживаемые жидкостные (от 1300 руб), необслуживаемые дороже - от 1400-1500 руб., гелевые дороже где-то на 50-70%, сухие - это верх ценового беспредела - от 4500 руб.

При подборе следует учитывать так же условия эксплуатации. Жидкостные аккумуляторы имеют невысокую цену и достаточно большой срок службы (или циклов "зарядка/разрядка"). При надлежащем уходе он выше чем у гелевых, но у них существует опасность выплескивания электролита (у обслуживаемых риск выливания выше, чем у необслуживаемых). Поэтому, если условия эксплуатации предполагают большой крен, качку лучше выбрать необслуживаемый. Ну а если Вам важен размер аккумулятора (экономия ок. 10% места) и вес (ок.15 %), а так же нужна 100%-ная гарантия от выливания элеткролита (например у Вас гидроцикл), то выбирайте гелевый. "Сухой" аккумулятор это пока из области "наворотов".