Торговый Дом Робинзон
Контакты Вакансии Обзоры и тесты Полезные советы База отдыха
Сани "Финские"
Мини снегоходы
Сани для снегоходов
Пластиковые лодки
Надувные лодки
Моторы
Вездеходы АРГО
Прицепы для ATV
Катера
Прицепы для катеров
Отдых на воде
Яхты Cranchi
Какую сумму (в долл.США) Вы готовы потратить на катер/лодку с мотором
до 25000
до 12000
до 5000
до 1000
Посмотреть
статистику
Как Вы считаете получат ли распространение миниснегоходы?
ДА
НЕТ
А что это такое?
Посмотреть
статистику
Полезные советы  ::  Что нужно знать о свечах

Регистрация снегохода   -    Запуск двигателя снегохода   -    Финские сани   -    Надувные лодки   -    Морские узлы   -    Как подобрать аккумулятор для катера?   -    Оформление справок-счетов на мотовездеходы- ATV, снегоходы.   -    Обращение с утонувшим двигателем   -    Что нужно знать о свечах   -    Водные лыжи и снаряжение   -    Судовые номера   -    Ремонт прокола на лодке из ПВХ   -    ПРАВИЛА пользования маломерными судами   -    Категория плавсредств




 Свечи различных типов сравнивают по калильному числу — тепловой характеристике, показывающей время (в сотых долях минуты), по истечении которого свеча, установленная на специальном испытательном двигателе, дает калильное зажигание. (Напомним, что при калильном зажигании смесь воспламеняется не от искры, а от соприкосновения с раскаленным электродом). Чем больше калильное число (тем «холоднее» свеча), тем напряженнее режим работы, на который она рассчитана. Холодная свеча отличается от горячей прежде всего повышенной теплоотдачей и конструктивными особенностями, обеспечивающими наименьший нагрев ее рабочей площади. Чем холоднее свеча, тем короче длина внутренней части изолятора, тем меньше площадь его контакта с раскаленными газами и соответственно нагрев свечи. Центральный электрод делается более массивным.

 

В ряде случаев, для определения показателей работы двигателя, необходимо сначала вывернуть свечу и посмотреть на нее. Демонтаж свечей производить только после остывания мотора специальным торцевым ключом.  Вывернув свечу, необходимо проверить по внешнему виду ее металлические детали на отсутствие заусенцев, забоин, трещин, сорванных ниток резьбы. Затем необходимо осмотреть изолятор и торец ввертной части свечи.

Специалисты уверяют, что внешний вид свечи может о многом рассказать внимательному владельцу двигателя:

Нормально:

Верный признак нормальной работы свечи —кофейный цвет ее фарфоровой юбочки. Имеется небольшое загрязнение коричневый нагар на торце, . Электроды не обожжены.

Свечи следует менять через указанные в инструкции интервалы времени. Следует применять свечи для указанного диапазона рабочих температур.

Нагар на электродах

Частицы топлива сгорают и оседают на электродах, уменьшая зазор свечи.

Возникновение нагара на электродах свечи вызывается причинами неверной настройкой сжатия в цилиндрах мотора. Несгоревшие продукты выбрасываются из цилиндров и оседают на электродах.

Причины возникновения нагара:

Излишки углерода (сажи) в цилиндрах;

Применение не рекомендованных сортов масел;

Резкое увеличение газа на моторе после длительного периода работы на холостых оборотах или на дорожке.Неверная пропорция топливной смеси "горючее-масло".

Грязный налет

Почерневшая юбочка или слой масла, грязь или мокрый налёт черного, угольного цвета,  иногда - толстый слой сажи  на электродах указывают на то, что свеча слишком холодная.

Слишком длительный период работы мотора на холостом ходу или на дорожке. Тихоходный (маломощный) карбюратор настроен на слишком большой расход. Питающий топливопровод чем-то засорён. Утечки в цепи электропитания или плохие контакты на источнике питания.

Наросты алюминия

Отложения алюминия заполняют всё пространство между электродами. Опережающее зажигание внутри цилиндра вызывает разрушение алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень. Не следует заменять свечи на новые прежде, чем будет осмотрен поршень и устранена причина опережающего зажигания.

Перегрев

Белый или серый цвет изолятора "с переливами".  свидетельствует о том, что свеча перегревается. При этом может происходить калильное зажигание, что приводит к потере мощности на полном ходу. При сильном перегреве оплавляется электрод, разрушается изолятор — все это может вывести свечу из строя. Светло-серый цвет изолятора и сухой торец говорят о бедной смеси.

Причины:

Первичный электрод (сердечник) покрыт налётом. Неверно выбранный температурный режим работы свечи (слишком горячие свечи). Слишком длительное зажигание. "Изношенные" поршневые кольца. Тяговые характеристики мотора не соответствуют весу и загрузке судна (перегрузка мотора). Загрязнена или повреждена водяная помпа системы охлаждения. Засорение всоса системы водяного охлаждения. Неудовлетворительная работа системы водяного охлаждения из-за различного рода загрязнений и отложений в протоках системы охлаждения.

 

Свечу со сломанным изолятором, оплавленным или выгоревшим электродом нужно заменить.Обязательно используйте свечи только указанного типа. Всегда имейте с собой на борту запасной комплект свечей (с торцевым ключом для их снятия-установки).

Установленную свечу нужно затянуть руками, а потом ключом довернуть еще на четверть оборота. Кончик свечи смазать для облегчения снятия контакта. Если двигатель работает на одном цилиндре, неисправную свечу можно определить на ощупь: она холоднее.

Уход за свечами зажигания

Нагар со свечей зажигания следует удалять растворением его в ацетоне. Чистка электродов свечи механическим способом (шкуркой, надфилем и ножом) не рекомендуется. После удаления нагара свечу надо промыть в бензине и хорошо высушить. Проверить и установить при необходимости зазор между электродами путем поджатия или отжатия бокового электрода относительно центрального.  Величина зазора должна быть в пределах 0,5-0,8 мм. Далее следует проверить свечи на искрообразование, для чего к ним необходимо подсоединить провода.  Затем, соединив корпуса свечей с корпусом мотора, необходимо провернуть маховик, свечи при этом должны устойчиво искрить